Выход из гражданства совершеннолетних лиц

 

Выход из гражданства Российской Федерации осуществляется на основании добровольного волеизъявления гражданина. Документы на оформление выхода из гражданства России принимаются от лиц, выехавших на постоянное жительство за границу в установленном законом порядке и не имеющих места жительства на территории Российской Федерации.

Для оформления выхода из гражданства Российской Федерации в упрощенном порядке необходимо представить лично следующие документы:

1. Заявление, заполненное через Web-сервис с исчерпывающими ответами на все содержащиеся в бланке заявления вопросы. При заполнении заявления следует указывать данные российского заграничного паспорта родителя. После завершения процедуры, заявление необходимо отправить в Генконсульство, кликнув на соответствующую опцию в Web-сервисе (само заявление можно не распечатывать, достаточно запомнить присвоенный Web-сервисом номер заявки либо распечатать QR-код заявления). В случае обнаружения ошибок в отправленном заявлении, производить повторное заполнение формы не требуется (заявление будет отредактировано в Генконсульстве при подаче документов);

В п. 1 указываются все фамилии и имена заявителя, даты и причины их изменения: по браку, по разводу, перемена фамилии в ФРГ и т.д. В п. 8, при отсутствии ученой степени или звания, необходимо указать «не имею». В п. 9 трудовая деятельность указывается за последние 5 лет. Если в этот период заявитель обучался в учебном заведении, необходимо указывать «учащийся/студент», название учебного заведения и его адрес; если заявитель не работал и не учился, следует указать «с 200_ г. по настоящее время безработный (или домохозяйка)» и место жительства на данный период. В п. 13, при отсутствии иного гражданства, необходимо указать: «иного гражданства не имею, гарантия приобретения гражданства ФРГ прилагается»; в п. 14 желательно указывать серию и номер паспорта, по которому заявитель выехал из России. Если паспорт был сдан при обмене, в п. 14 указывается: «Проживал в России по адресу: … Выехал в ФРГ в (дата выезда) по загранпаспорту, который был сдан при обмене». Если заявитель в России (РСФСР) не проживал и выехал с территории одного из государств бывшего СССР, то необходимо указать «в России не проживал, выехал с территории (например, Казахстана) в … году. В п. 15 необходимо указать дату снятия с регистрационного учета в России и подтверждающий это документ.

2. Действующий заграничный паспорт российского гражданина с копиями страниц с персональными данными, данными о детях, внесенных в паспорт. До истечения срока действия паспорта должно оставаться не менее 6 месяцев. Если срок действия паспорта истек, его необходимо заменить. Если заявитель изменил фамилию, имя или отчество, в т. ч. по законодательству ФРГ, то он обязан осуществить обмен паспорта на новую фамилию, имя или отчество, независимо от того, окончился срок действия паспорта или нет;

3. Свидетельство о рождении и его копия;

4. В случае изменения заявителем своей фамилии, имени или отчества представляются все документы, связанные с переменой ФИО заявителем: свидетельство о перемене фамилии, имени, или отчества (российское или немецкое, заверенное штампом «апостиль» и переведенное на русский язык), свидетельство о браке/разводе с указанием фамилии после заключения/расторжения брака (российское или немецкое, заверенное штампом «апостиль» и переведенное на русский язык) или выписка из семейной книги ФРГ, также со штампом «апостиль» и переводом — оригинал и копия;

5. Документ, подтверждающий разрешение полномочного органа иностранного государства на проживание заявителя в данном государстве. Этим документом может являться вид на жительство (Aufenthaltserlaubnis), вклеенный в российский заграничный паспорт, или иной документ, подтверждающий разрешение на проживание в ФРГ, а также удостоверение личности гражданина ФРГ — Ausweis. На заверенную у немецкого нотариуса копию соответствующего документа ставится штамп «апостиль», делается перевод на русский язык всего документа. Перевод должен быть удостоверен российским нотариусом или сотрудником российского консульского учреждения, выполняющим функции нотариуса.

6. Документ о снятии с регистрационного учета по месту жительства в Российской Федерации (штамп во внутреннем паспорте о снятии с регистрационного учета или оригинал адресного листка убытия).

7. Документ полномочного органа иностранного государства о наличии у заявителя иного гражданства (удостоверение личности гражданина ФРГ — Ausweis, для детей — заграничный паспорт ребенка — Kinderreisepass — заверенная у немецкого нотариуса копия документа со штампом «апостиль» и переводом на русский язык) или подтверждение возможности предоставления заявителю иного гражданства в случае его выхода из гражданства Российской Федерации (оригинал гарантии предоставления гражданства — Einbürgerungszusicherung, — заверенный штампом «апостиль», с переводом на русский язык).

8. Три фотографии заявителя либо лица, в отношении которого подается заявление (размером 3,5×4,5 см).

9. Документ налогового органа (образец) Российской Федерации об отсутствии задолженности по уплате налогов (оригинал).

Для подтверждения сведений, изложенных в Вашем заявлении, необходимо также предъявить следующие документы и их копии:

  • документ об образовании (если документ на немецком языке, штамп "Апостиль" не требуется),
  • заграничный паспорт, по которому заявитель выехал из России.

 

Все документы, составленные на немецком языке, заверяются штампом «апостиль», должны содержать перевод на русский язык, заверенный российским нотариусом или сотрудником российского консульского учреждения, выполняющим функции нотариуса.

Срок рассмотрения заявления до 6 месяцев.

После завершении согласования выдается справка установленного образца о выходе из российского гражданства. Паспорт гражданина Российской Федерации, заграничный паспорт и вкладыш в свидетельство о рождении или паспорт гражданина СССР образца 1974 г. (при их наличии) лица, которому разрешен выход из гражданства Российской Федерации, подлежат изъятию.

Оплату консульского сбора необходимо осуществлять только после выдачи сотрудником консульского учреждения соответствующей квитанции.

 

 

Памятка по порядку получения справок об отсутствии задолженности по уплате налогов

При выходе из гражданства Российской Федерации заявителем независимо от возраста представляется документ, свидетельствующий об отсутствии задолженности по уплате налогов, выданный налоговым органом Российской Федерации по последнему месту жительства гражданина на территории Российской Федерации.

Лицам, проживавшим в Российской Федерации (РСФСР) постоянно или временно, справки об отсутствии задолженности выдаются налоговым органом (инспекцией Федеральной налоговой службы или Управлением ФНС России по субъекту Российской Федерации) по последнему месту жительства (постоянного или временного) на территории России.

Для получения вышеназванного документа в налоговый орган представляются заявление и документы, подтверждающие последнее место жительства заявителя на территории Российской Федерации (РСФСР) по месту нахождения соответствующего налогового органа. Такими документами могут являться:

  • паспорт или документ, его заменяющий;
  • в случае изменения фамилии (имени, отчества) документ, подтверждающий в соответствии с законодательством Российской Федерации изменение фамилии (имени, отчества).

Налоговые органы в десятидневный срок рассматривают представленные заявителем документы и принимают решение о выдаче справки.

В случае отсутствия задолженности по уплате налогов налоговым органом заявителю выдается справка об отсутствии задолженности по уплате налогов следующего содержания:

«(Наименование налогового органа) сообщает, что сведения о наличии задолженности гражданина (фамилия, имя, отчество полностью, серия, номер, дата и место выдачи паспорта или иного документа, его заменяющего), проживавшего по адресу (указывается адрес), по уплате налогов отсутствуют.»

Справки выдаются на бланке налогового органа и содержат следующие обязательные реквизиты: дата и номер справки, фамилия, имя, отчество должностного лица и наименование налогового органа, выдавшего справку.

Справка должна содержать следующий абзац: «Справка выдана в целях применения пункта 24 Положения о порядке рассмотрения вопросов гражданства Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 14.11.2002 г. №1325, для представления в дипломатическое представительство (консульское учреждение) Российской Федерации.»

Справка об отсутствии задолженности по уплате налогов подписывается руководителем (его заместителем) налогового органа и заверяется гербовой печатью налогового органа.

Справка должна быть оформлена на последнюю фамилию заявителя.

При выявлении факта наличия задолженности по уплате налогов либо непредставления заявителем документов, необходимых для выдачи справки об отсутствии задолженности по уплате налогов, налоговый орган письменно извещает заявителя о невозможности выдачи данной справки с указанием причины отказа.

Заявления граждан Российской Федерации, не имевших места жительства на территории Российской Федерации (РСФСР), с приложением соответствующих документов направляются в Межрегиональную инспекцию ФНС по централизованной обработке данных по адресу: 125373, г.Москва, Походный проезд, вл. 3, стр.2, тел: 007-495-913-07-70, 007-495-913-07-67.

Оплата консульского сбора производится в Генконсульстве безналичным рассчетом (банковскими картами) в день подачи документов:
ЕС-карты (комиссия банка - 1 евро),
Visa и MasterCard (комиссия банка - 5 % от суммы платежа).

Уважаемые граждане, для получения термина с целью подачи заявления о выходе из гражданство России необходимо направить на эл.почту Генконсульства leipzig@mid.ru письмо-заявку, в которой следует указать: ФИО заявителя, адрес проживания в ФРГ и контактный телефон. 

Рекомендуется все необходимые документы удостоверять в нотариальном отделе Генконсульства заранее (не в день термина).