Выход из гражданства России совершеннолетних лиц

 

 
 - Выход из гражданства Российской Федерации лица, проживающего на территории иностранного государства, осуществляется на основании добровольного волеизъявления такого лица в упрощенном порядке, за исключением случаев, предусмотренных статьей 20 упомянутого Федерального закона.

 

Уважаемые граждане, для получения термина с целью подачи заявления о выходе из российского гражданства в упрощенном порядке необходимо направить на эл.почту Генконсульства leipzig@mid.ru письмо-заявку, в которой должны быть указаны ФИО заявителя и его гражданство, адрес проживания в ФРГ и контактный телефон. 
 
Документы на оформление выхода из гражданства России принимаются от лиц, выехавших на постоянное жительство за границу в установленном законом порядке и не имеющих места жительства на территории Российской Федерации.
 
Для оформления выхода из гражданства Российской Федерации в упрощенном порядке необходимо лично представить следующие документы:
 

1. Заявление, заполненное через Web-сервис. При заполнении заявления следует указывать данные российского заграничного паспорта. После завершения процедуры заявление необходимо отправить в Генконсульство, кликнув на соответствующую опцию в Web-сервисе (само заявление можно не распечатывать, достаточно запомнить присвоенный Web-сервисом номер заявки либо распечатать QR-код заявления). В случае обнаружения ошибок в отправленном заявлении, производить повторное заполнение формы не требуется (заявление будет отредактировано в Генконсульстве при подаче документов);

В п. 1 указываются все фамилии и имена заявителя, даты и причины их изменения: по браку, по разводу, перемена фамилии в ФРГ и т.д. В п. 8, при отсутствии ученой степени или звания, необходимо указать «не имею». В п. 9 трудовая деятельность указывается за последние 5 лет. Если в этот период заявитель обучался в учебном заведении, необходимо указывать «учащийся/студент», название учебного заведения и его адрес; если заявитель не работал и не учился, следует указать «с 200_ г. по настоящее время безработный (или домохозяйка)» и место жительства на данный период. В п. 13, при отсутствии иного гражданства, необходимо указать: «иного гражданства не имею, гарантия приобретения гражданства ФРГ прилагается»; в п. 14 желательно указывать серию и номер паспорта, по которому заявитель выехал из России. Если паспорт был сдан при обмене, в п. 14 указывается: «Проживал в России по адресу: … Выехал в ФРГ в (дата выезда) по загранпаспорту, который был сдан при обмене». Если заявитель в России (РСФСР) не проживал и выехал с территории одного из государств бывшего СССР, то необходимо указать «в России не проживал, выехал с территории (например, Казахстана) в … году. В п. 15 необходимо указать дату снятия с регистрационного учета в России и подтверждающий это документ.

2. Действующий российский заграничный паспорт с копиями страниц с персональными данными, данными о детях, внесенных в паспорт. Если срок действия паспорта истек, его необходимо заменить на новый. Если заявитель изменил фамилию, имя или отчество, в т. ч. по законодательству ФРГ, то он обязан осуществить обмен паспорта на новую фамилию, имя или отчество, независимо от того, окончился срок действия паспорта или нет;

3. Свидетельство о рождении и его копию. Если свидетельство о рождении выдано иностранным государством, требуется поставить на него штамп "Апостиль", перевести, в т.ч. самостоятельно, на русский язык и удостоверить верность перевода у нотариуса в России либо Генеральном консульстве России;

4. В случае изменения заявителем своих персональных данных (фамилии, имени или отчества) представляются соответсвующие документы: свидетельство о перемене фамилии, имени, или отчества (российское или немецкое, заверенное штампом «апостиль», переведенное на русский язык и удостоверенное нотариусом в России либо Генконсульством России), свидетельство о браке/разводе с указанием фамилии после заключения/расторжения брака (российское или немецкое, заверенное штампом «апостиль», переведенное на русский язык, удостоверенное нотариусом в России либо Генконсульством России) или выписка из семейной книги ФРГ, также со штампом «апостиль» и переводом — оригинал и копия;

5. Документ, подтверждающий разрешение полномочного органа иностранного государства на проживание заявителя в данном государстве. Этим документом может являться вид на жительство (Aufenthaltserlaubnis), или иной документ, подтверждающий разрешение на проживание в ФРГ, а также удостоверение личности гражданина ФРГ (Ausweis). На заверенную надлежащим образом компетентными органами ФРГ копию соответствующего документа ставится штамп «Апостиль» и выполняется перевод на русский язык всего документа. Перевод, который можно выполнить самостоятельно, должен быть удостоверен нотариусом в России либо Генконсульством России.

6. Документ о снятии с регистрационного учета по месту жительства в Российской Федерации (штамп во внутреннем паспорте о снятии с регистрационного учета, адресный листок убытия, решение суда и др.).

7. Документ полномочного органа иностранного государства о наличии у заявителя иного гражданства (удостоверение личности гражданина ФРГ (Ausweis), для детей — заграничный паспорт ребенка (Kinderreisepass)) или подтверждение возможности предоставления заявителю гражданства ФРГ (Einbürgerungszusicherung). Документ, заверенный штампом «Апостиль», необходимо перевести на русский язык (перевод можно выполнить самостоятельно) и удостоверить у нотариуса в России либо в Генконсульстве России.

8. Три (3) актуальные цветные матовые фотографии заявителя либо лица, в отношении которого подается заявление (размером 3,5×4,5 см). В Генконсульстве фотографии не делаются.

9. Документ налогового органа (образец) Российской Федерации об отсутствии задолженности по уплате налогов (оригинал).

Для подтверждения сведений, изложенных в Вашем заявлении, необходимо также предъявить следующие документы и их копии:

  • документ об образовании (если документ на немецком языке, штамп "Апостиль" и перевод не требуются),
  • заграничный паспорт, по которому заявитель выехал из России.

 

Все документы, составленные на немецком языке, заверяются штампом «апостиль», должны содержать перевод на русский язык, заверенный российским нотариусом или сотрудником российского консульского учреждения, выполняющим функции нотариуса.

Срок рассмотрения заявления до 6 месяцев.

После завершении согласования выдается справка установленного образца о выходе из российского гражданства. Паспорт гражданина Российской Федерации, заграничный паспорт и вкладыш в свидетельство о рождении лица, которому разрешен выход из гражданства Российской Федерации, подлежат изъятию.

Оплату консульского сбора необходимо осуществлять только после выдачи сотрудником консульского учреждения соответствующей квитанции.

 

 

Памятка по порядку получения справок об отсутствии задолженности по уплате налогов


При выходе из гражданства Российской Федерации заявителем представляется документ, свидетельствующий об отсутствии задолженности по уплате налогов, выданный налоговым органом Российской Федерации по последнему месту жительства гражданина на территории Российской Федерации. Форма справки (образец) утверждена Приказом МНС РФ от 12.03.2004 N БГ-3-23/192@ "Об утверждении Порядка выдачи налоговыми органами документов об отсутствии задолженности по уплате налогов физическим лицам, выходящим из гражданства Российской Федерации".

Лицам, проживавшим в Российской Федерации (РСФСР) постоянно или временно, справки об отсутствии задолженности выдаются налоговым органом (инспекцией Федеральной налоговой службы или Управлением ФНС России по субъекту Российской Федерации) по последнему месту жительства (постоянного или временного) на территории России.

Для получения вышеназванного документа в налоговый орган представляются (заказным почтовым отправлением) заявление и следующие документы: 

  • копия паспорт;
  • в случае изменения фамилии (имени, отчества) документ, подтверждающий в соответствии с законодательством Российской Федерации изменение фамилии (имени, отчества).
  • документ, подтверждающий проживание на территории России (до выезда в ФРГ/иное государство).

Налоговые органы в десятидневный срок рассматривают представленные заявителем документы и принимают решение о выдаче справки.

В случае отсутствия задолженности по уплате налогов налоговым органом заявителю выдается справка об отсутствии задолженности по уплате налогов следующего содержания:

«(Наименование налогового органа) сообщает, что сведения о наличии задолженности гражданина (фамилия, имя, отчество полностью, серия, номер, дата и место выдачи паспорта или иного документа, его заменяющего), проживавшего по адресу (указывается адрес), по уплате налогов отсутствуют.»

Справки выдаются на бланке налогового органа и содержат следующие обязательные реквизиты: дата и номер справки, фамилия, имя, отчество должностного лица и наименование налогового органа, выдавшего справку.

Справка должна содержать следующий абзац: «Справка выдана в целях применения пункта 24 Положения о порядке рассмотрения вопросов гражданства Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 14.11.2002 г. №1325, для представления в дипломатическое представительство (консульское учреждение) Российской Федерации.»

Справка об отсутствии задолженности по уплате налогов подписывается руководителем (его заместителем) налогового органа и заверяется гербовой печатью налогового органа.

Справка должна быть оформлена на последнюю фамилию заявителя.

При выявлении факта наличия задолженности по уплате налогов либо непредставления заявителем документов, необходимых для выдачи справки об отсутствии задолженности по уплате налогов, налоговый орган письменно извещает заявителя о невозможности выдачи данной справки с указанием причины отказа.

Заявления граждан Российской Федерации, не имевших места жительства на территории Российской Федерации (РСФСР), с приложением соответствующих документов направляются в Межрегиональную инспекцию ФНС по централизованной обработке данных по адресу: 125373, г.Москва, Походный проезд, вл. 3, стр.2, тел: 007-495-913-07-70, 007-495-913-07-67.

Оплата консульского сбора производится в Генконсульстве безналичным рассчетом (банковскими картами) в день подачи документов:
ЕС-карты (комиссия банка - 1 евро),
Visa и MasterCard (комиссия банка - 5 % от суммы платежа).

Рекомендуется все необходимые документы удостоверять в нотариальном отделе Генконсульства заранее (не в день термина).